Как можно и нужно перевозить самолеты на грузовиках?

Бывают случаи, когда самолеты деловой авиации приходится перевозить автомобильным транспортом. Причин тому две. Одна из них состоит в том, что, даже несмотря на свою высокую надежность, современные бизнес-джеты и турбопропы иногда все же настолько серьезно выходят из строя, что действительно качественно и полностью устранить неисправности на аэродромах их базирования просто-напросто не представляется возможным. Поэтому их приходится перевозить в отлично оборудованные специализированные мастерские, а порой даже в цеха серьезных профильных промышленных предприятий. Следует особо отметить, что доставка вип самолета по дорогам общего назначение — дело достаточно непростое, и поэтому его лучше поручить опытным профессионалам, которых совсем несложно отыскать на этом сайте.

Еще одна довольно распространенная причина того, что перевозку частных самолетов приходится организовывать автомобильным транспортом, состоит в том, что это воздушное судно пока не имеет юридического права появляться в воздушном пространстве той страны, куда следует. В большинстве случаев так случается тогда, когда владелец заказывает совершенно новую модель самолета, которая пока не прошла соответствующую сертификацию авиационными властями. Тогда и получается, что доставлять лайнер приходится именно по земле, то есть как негабаритный груз. Впоследствии, когда сертификат типа будет получен, она сможет летать на вполне законных основаниях.

 

Процедура транспортировки негабаритного груза имеет, как уже было сказано выше, массу разнообразных тонкостей и нюансов. Все они отлично ведомы профессионалам, которые организовывают этот процесс безупречно. Как правило, сначала под самолет подбирается подходящая по своим габаритам и грузоподъемности низкорамная автомобильная грузовая платформа. Кроме того, подыскивают также и седельный тягач, с помощью которого будет осуществляться перевозка воздушного судна к месту окончательного его назначения.

 

Далее следует разработка самого подробного, детализированного маршрута следования самолета, который погружается на «низкорамник» и надежно на нем закрепляется. При составлении маршрута следования негабаритного груза обязательно учитываются такие параметры и факторы, как максимально допустимая нагрузка на дорожное полотно на различных участках трассы, наличие над ней, под ней и в непосредственной близости к ней электрических и других инженерных коммуникаций и т.п.

 

Согласно действующим нормам и правилам, маршрут следования обязательно согласовывается с местными властями всех тех территорий, по которым он проходит. Помимо этого обеспечивается и сопровождение перевозимого самолета автомобилями дорожной полиции. Наконец, организаторы транспортировки самолета деловой авиации по земле непременно учитывают и то обстоятельство, что при пересечении им государственных границ потребуется проходить определенные таможенные процедуры. Чтобы на все эти формальности затрачивалось минимум времени, все необходимые документы готовятся заблаговременно.